ГлавнаяСтатьиАудио → Dolby atmos Первые успехи нового звука в кино

Dolby atmos Первые успехи нового звука в кино

Новые звуковые технологии не могут оставаться без внимания. Легендарный разработчик звуковых решений компания Dolby совершила очередную мини-революцию. Рынок не сможет не откликнуться, и специалистам придется осваивать новый продукт. Впрочем, процесс уже начался. Также на очереди процесс переоборудования кинотеатров премиального класса — они не смогут позволить себе остаться в стороне от гонки технологий.

Dolby atmos

«Гонка вооружений» кинотехнологий продолжается: ежегодно на каждой индустриальной выставке компании стараются удивить нас все новыми размерами экрана, яркостью картинки, качеством 3D. Но запуск в 2012 году новой технологии звука в кино — Dolby Atmos доказал: настала очередь удивлять не только картинкой, но и звуком. Удивительно, что при общем скачке технологий за последние десять лет звук в кино так и остался неизменным.

Когда два года назад компания Dolby представила звук в формате 7.1, то могло возникнуть ощущение, что эволюция звука в кино — это лишь добавление дополнительных каналов. И последуют апгрейды до 11.1, 13.1… Но все понимали, что сколько каналов ни добавь, все равно будет мало, а проблем с адаптацией версий для залов с разным количеством динамиков все больше. 

И вот на CinemaCon 2012 профессионалам киноиндустрии был представлен Dolby Atmos — результат пяти лет трудоемкой работы и более 124 миллионов долларов, вложенных в исследования и разработку.

 

Dolby Atmos отходит от привычных «каналов» и представляет звуковую дорожку фильма как отдельные объекты: статичные (например, фоновая музыка) и динамические (движущиеся объекты вроде автомобиля, вертолета, летящей пули или передвигающегося в пространстве персонажа). Технология поддерживает до 128 независимых каналов/объектов и просчет до 64 звуковых потоков, делая возможное количество колонок в зале близким к бесконечному. При этом единожды созданная аудиодорожка может быть оптимизирована под любые типы воспроизведения, избегая необходимости создания нескольких мастер-образов. Дистрибуция осуществляется при помощи единого пакета Digital Cinema Package (DCP), который при воспроизведении будет просчитан с учетом количества каналов и расположения динамиков в зале. Так что стоит ожидать кинотеатрам? 

По словам специалистов Dolby, полное переоснащение залов не потребуется — Atmos можно будет надстроить к уже имеющейся системе, докупив небольшое количество оборудования. Первым апгрейдом должны стать потолочные колонки, расположенные в параллели с задними динамиками,и дополнительные сабвуферы. Количество динамиков можно будет увеличивать постепенно — система сама будет определять дополнительные элементы.

Dolby atmos

Тем не менее массивному апгрейду будут подлежать скорее премьерные и премиальные кинозалы, для малых залов будет достаточно установки самой системы — даже сам факт установки системы Atmos и дополнительных усилителей на каждый отдельный канал в зале позволит перепрограммировать существующие динамики на работу с новой системой воспроизведения звука. Но оборудовать кинотеатры — это только половина задачи, для успешного внедрения технологии необходимо заручиться поддержкой киностудий, звукорежиссеров и дистрибьюторов, готовых использовать новые возможности аудио для решения своих творческих задач. В этом смысле у Dolby, много лет работающих в тандеме с ведущими голливудскими студиями, проблем нет. В июне на экраны вышла первая лента с поддержкой Atmos — диснеевский 3D-мультфильм «Храбрая сердцем». 

В октябре состоялся долгожданный анонс сотрудничества Dolby Laboratories и продюсерской студии Питера Джексона Park Road Post Production. Компании официально объявили о том, что главная премьера этого года фильм «Хоббит: Неожиданное Путешествие» выйдет в формате Dolby Atmos, благодаря которому картина обретет еще более реалистичный звуковой ряд, погрузив зрителей в мир Средиземья. 

«Я всегда стремлюсь создавать картины, которые позволят зрителям не просто наблюдать за событиями на экране, а почувствовать себя их частью. Сейчас нам доступны потрясающие технологии, благодаря которым это достижимо: повышенная частота кадра, 3D, а теперь и потрясающая новая система звука Dolby Atmos, — говорит Питер Джексон, режиссер, продюсер и один из сценаристов трилогии Хоббит, — компания Dolby всегда была одним из лидеров в области непревзойденных технологий звучания в кино, а теперь они превзошли сами себя. Dolby Atmos помогает создать ни с чем несравнимое впечатление от прослушивания звукового ряда — то, о чем так долго мечтали многие режиссеры, в том числе и я».


Отвечать за сведение звука в Dolby Atmos будут лауреаты премии «Оскар» Кристофер Бойс, Майкл Хеджс и Майкл Семаник (команда, работавшая над фильмом «Властелин Колец: Возвращение Короля»). «Dolby Atmos — это новое творческое измерение для звука в кино. Возможность передвигать объекты в пространстве и создавать вокруг зрителя целую окружающую среду из палитры звуков — это мощнейшее оружие для звукорежиссеров», — говорит Майк Хеджес, звукорежиссер фильмов «Властелин Колец» и «Кинг Конг».

Как мы видим, крупнейшие профессионалы в области звука уже признали этот продукт. И изменение ситуации с внедрением этой продукции придется ожидать в ближайшем будущем. К моменту релиза «Хоббита» Dolby планирует увеличить количество экранов с поддержкой Atmos с 15 (на данный момент) до как минимум 100. 

«В России огромный интерес к технологии Dolby Atmos как со стороны кинотеатров, так и продюсерских компаний, — говорит генеральный директор Dolby Russia & CIS Алексей Угринович. — В этом году мы запланировали открытие нескольких залов с поддержкой технологии и с нетерпением ждем возможности продемонстрировать ее российским зрителям. Это действительно новый шаг для киноиндустрии, который позволит дать зрителям новый уровень впечатлений от просмотра фильмов — такой, который они смогут получить, только придя в кинотеатр».

 

 

Отправить комментарий

защитный код