ГлавнаяСтатьиАудио → Мастеринг фонограмм на примере программ WaveLab и Adobe Audition (часть 10)
Источник: http://pz-rec.ru/

Мастеринг фонограмм на примере программ WaveLab и Adobe Audition (часть 10)

Автор: Илья Бузовир

Продолжение статей:

Мастеринг фонограмм на примере программ WaveLab и Adobe Audition (часть 1)

Мастеринг фонограмм на примере программ WaveLab и Adobe Audition (часть 2)

Мастеринг фонограмм на примере программ WaveLab и Adobe Audition (часть 3)

Мастеринг фонограмм на примере программ WaveLab и Adobe Audition (часть 4)

Мастеринг фонограмм на примере программ WaveLab и Adobe Audition (часть 5)

Мастеринг фонограмм на примере программ WaveLab и Adobe Audition (часть 6)

Мастеринг фонограмм на примере программ WaveLab и Adobe Audition (часть 7)

Мастеринг фонограмм на примере программ WaveLab и Adobe Audition (часть 8)

Мастеринг фонограмм на примере программ WaveLab и Adobe Audition (часть 9)

Запись готовой фонограммы на CD

Быть может, это Вас удивит, но запись готовой фонограммы на компакт диск тоже является частью процесса мастеринга. Но в этой части мы будем говорить только о тех случаях, когда у Вас на мастеринге находится целый альбом. Очень важно, в каком порядке будут находиться треки на будущем альбоме, величина паузы между треками и вообще, необходимость этих пауз.

Если Вы делаете студийный коммерческий альбом, то очень важен выбор первой композиции, которая будет на диске. Большинство слушателей определяет качество альбома, да и вообще, стоит ли его покупать, по первой песне. Приходя в магазин и выбирая диск по обложке, покупатель просит продавца поставить его послушать и, естественно, продавец не станет выбирать нужный трек, а включит диск с первой композиции. Поэтому первый трек на диске должен быть самым качественно сработанным, самым выигрышным из всех треков, которые есть на диске. Так же немаловажным будет и порядок, в котором треки записаны на диск. Здесь важно не столько техническое, сколько художественное решение. Если Вы хотите расшевелить слушателя, то диск начнется со спокойных композиций, и в результате придет к оживленным танцевальным, от трека к треку набирая темп. Если хотите после сильного энергичного трека настроить на лиричный лад, то и композиции должны быть соответствующие. Здесь немаловажную роль играют так же паузы между треками. Обычно после медленных, лирических композиций паузы делают больше, чтобы слушатель успел эмоционально прочувствовать конец произведения, и это чувство не перебила следующая песня.

Если Вы записываете концертный альбом, то сперва нужно определиться, будет концерт непрерывным (в этом случае нужно вообще убирать паузы между треками, чтобы не было слышно перерывов между композициями, и концерт воспринимался целиком), или вы будете каждый трек делать отдельно (в этом случае паузы нужны, но в каждом треке нужно будет делать плавные фэйды   в начале и в конце, чтобы убрать и вывести звук концертного зала). Во втором случае порядок следования треков можно выбирать произвольно, а в первом он строго регламентирован порядком исполнения песен на концерте. Лично я люблю, да и Вам советую, чтобы концерт на диске звучал как один трек, и отходить от этого правила только в том случае, если в записи есть брак, который мешает выполнению этого условия. Если он записан и сведен удачно, то Вы успешно передадите ту энергетику и драйв, которая была на концерте, погрузите слушателя в саму атмосферу концерта, которая существует не только во время исполнения музыкального произведения, но и между композициями. 

Итак, мы с Вами закончили курс по мастерингу фонограмм. Я надеюсь, что вы усвоили все моменты и тонкости этого процесса, и в момент работы с фонограммой успешно будете применять их на благо своему творчеству. 

Комментарии
Александра (2012-10-03 08:55:41)

Спасибо, мало статей по мастерингу...

Sergey (2013-02-15 20:14:12)

Спасибо, хорошая работа!

Ярось (2013-05-08 19:44:32)

Большое спасибо, приступаем к теории и практике

Отправить комментарий

защитный код